Полезные материалы

Уважаемые коллеги!
На этой страничке будем размещать материал, который, надеемся, станет полезным в педагогической деятельности.


Портфолио по информатизации школы

Создание портфолио по информатизации школы — это способ фиксирования, накопления и оценки коллективных и индивидуальных достижений в области ИКТ за определенный период, что позволяет:
· оценить достижения ОУ в области информатизации;
· оценить профессиональную деятельность заместителя директора по ИКТ
· спланировать деятельность по организации и управлению процессами информатизации в ОУ

Портфолио информатизации школы — это комплексная модель, состоящая из различных разделов. Разделы представляют собой рабочие файловые папки, содержащие информацию в соответствии с названием (тематикой) раздела. Материалы этих папок документируют приобретенный опыт и достижения.

Портфолио по информатизации ОУ может включать в себя следующие разделы:

- «Документы»,
- «Практика использования ИКТ в процессе обучения»,
- «Достижения в области использования ИКТ» ,
- «Мониторинг использования ИКТ в образовательной деятельности и в управлении школой».
        В процессе разработки портфолио на местах возможно изменение структуры: внесение дополнительных разделов с точки зрения собственных приоритетов и необходимости вкладываемых в портфолио материалов.
        Создание портфолио позволит сформировать необходимую информационную базу для управления процессами информатизации в школе, на основе которой можно будет планировать работу и создавать работающие программы информатизации. Кроме того, создание портфолио может стать мощной мотивирующей и стимулирующей составляющей организационно-управленческого процесса деятельности школьного центра информатизации образования.
                                   
Раздел «Документы» имеет следующую структуру:

1. Нормативно-правовая база: программа информатизации школы, программа развития ОУ, нормативные документы по информатизации ОУ
2. Кадровое обеспечение: распределение нагрузки; приказы о назначении ответственных за ведение баз данных; сведения по кадрам (ФИО, образование, квалификационная категория, стаж, курсовое обучение и др.)
3. Техника безопасности, здоровьесберегающая деятельность в области использования ИКТ: журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в компьютерном классе; инструкции по охране труда при проведении занятий в компьютерном классе (для преподавателей и учащихся) и кабинетах с АРМ учителя и др
4. Использование сети Интернет и электронной почты в образовательной деятельности и в управлении школой: типовые правила использования сети Интернет; должностная инструкция ответственного за организацию работы по доступу к образовательным ресурсам сети Интернет и за обновление антивирусных баз; инструкция о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет; регламент по работе учащихся и учителей в сети Интернет; журнал учета работы в сети Интернет; мониторинг, статистика работы в сети
5. Курсовое обучение педагогов и администрации в области ИКТ: сводные таблицы, отражающие динамику прохождения курсового обучения (лучше группировать по методическим объединениям)
                                 
Раздел «Практика использования ИКТ в процессе обучения»

1. Календарно-тематическое планирование для предметов, интегрированных с ИКТ
2. Развитие дополнительного образования учащихся в области ИКТ; план работы с мотивированными детьми (подготовка к конкурсам и олимпиадам по информатике)
3. Развитие сайта ОУ как инструмента организации внутришкольной информационно-образовательной среды
4. Формирование школьной медиатеки
5. Проведение семинаров, «круглых столов» внутришкольного, окружного, городского уровня (указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем сотрудников школы)
6. Проекты учителей предметников с использованием ИКТ
7. Проекты учащихся с использованием ИКТ (творческие, исследовательские работы) Проекты учителей и учащихся могут и должны стать частью школьной медиатеки.
     
Раздел «Достижения в области использования ИКТ» (сертифицированные документы)

1. Документы, подтверждающие участие в научных и практических конференциях по вопросам использования ИКТ в образовательной деятельности 2. Копии дипломов, грамот, благодарственных писем и т.п. за участие в конкурсах в области ИКТ
                                          
Раздел «Мониторинг использования ИКТ»

1. Мониторинг ИКТ – компетентности учителей-предметников, руководителей
2. Аналитические справки по использованию информационных технологий в образовательной деятельности.


Здоровьесбережение

Компьютер -  угроза для здоровья или друг и помощник? Чтобы компьютер из угрозы превратился  в очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь, нужно разумно подойти к вопросам организации рабочего места, правильного подбора рода занятий, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.
Основные вредные факторы при работе за компьютером:
Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени (сидя за компьютером, ребенок или взрослый вынужден принять определенное положение, и практически не изменять его до конца работы...)
   Воздействие электромагнитного излучения (современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское  излучение...)
   Утомление глаз, нагрузка на зрение (именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка или другого пользователя возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения...)
   Перегрузка суставов кистей (постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими...)
   Стресс при потере информации (если компьютер "зависает", в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна...)
   Психические расстройства  (при проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми ребенок ищет то что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере...)
Приведенные ниже материалы помогут правильно организовать работу на компьютере.  
·                     Упражнения для глаз 
·                     Зависимость от компьютера 
·                     Физминутки в стихах 
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
      Обучение и воспитание детей и подростков всегда сопряжены с умственной деятельностью, активизацией многих функциональных систем, обеспечивающих интегративную работу головного мозга. Информатика – серьёзный и сложный предмет. На уроке информатики учащиеся работают не только умственно, но и выполняют механическую работу (практические работы за компьютерами и письменные работы в тетрадях).
    При интенсивной или длительной умственной работе у школьников развивается утомление. О наличии утомления школьника свидетельствуют следующие признаки:- снижение продуктивности труда (увеличивается число ошибок и неправильных ответов),-ослабление внутреннего торможения (наблюдается двигательное  беспокойство,  частые     отвлечения, рассеянность внимания),- ухудшение регуляции физиологических функций (нарушаются сердечный ритм,  координация движения).
    С целью профилактики утомления учащихся на уроке необходимо использовать здоровьесберегающие технологии.
Санитарно- гигиенические условия урока соответствуют нормам СанПина:-воздушно-тепловой режим,-освещённость,-чистота и эстетика кабинета,-цветовая гамма кабинета.
    На уроке нужно осуществлять не менее 4-7 видов учебной деятельности: устный опрос, диктанты, различные задания (тесты с выбором ответа, с кратким или развёрнутым ответом; на поиск ошибок; на определение соответствия и т.д.), работу с учебником (устную и письменную), самостоятельные и практические работы за компьютерами и т.д. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности составляет не более 10 минут. Для формирования   чувства успешности выполнения работы, необходимо осуществлять индивидуальный подход, применять разноуровневые задания. Чтобы не было перегрузки учащихся, контрольные и проверочные работы проводить строго по календарно-тематическому планированию, давать обучающимся дифференцированные задания (не перегружая детей и учитывая их возможности.
С целью снятия  и профилактики  утомления на уроке должны проводиться физкультминутки (для снятия утомления мышц спины,  шеи, рук и ног; для предупреждения нарушения осанки; для улучшения мозгового кровообращения), зрительная гимнастика (для предупреждения зрительного утомления и близорукости) и эмоциональная разгрузку (чтобы снизить уровень тревожности и вызвать положительное аотношение к предмету).*




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Счётчик посещений блога

счетчик посещений
Сейчас на сайте: